Как восстановить полис омс при утере и особенности полиса

Медицинское страхование является обязательным для всех граждан Российской Федерации. Оно является полностью бесплатным, не зависит от наличия официального места работы гражданина и количества налоговых и пенсионных отчислений. Для его получения требуется паспорт и постоянная прописка.

Как восстановить полис омс при утере

Сегодня система обязательного медицинского страхования гарантирует всем россиянам получение врачебной помощи бесплатно по всем пунктам, входящим в базовую программу. Действуют полисы ОМС на всей территории страны не зависимо от места прописки, для получения помощи требуется при обращении в больницу или поликлинику иметь с собой паспорт и сам полис.

Если полиса на руках нет, как часто бывает при необходимости внезапной медпомощи, то есть при вызове скорой, благодаря существованию единый базы данных, в которой содержатся все граждане, имеющие полис ОМС, то будет достаточно только паспорта при первичном обращении.

Но сотрудники медицинского учреждения обязательно потребуют предъявить полис в дальнейшем, поэтому к самому документу нужно относиться внимательно, так как в редких случаях при его полном отсутствии в медицинской помощи может быть отказано даже при наличии страховки как таковой.

В базовый набор медицинских услуг, которые оплачивает государство или работодатель, оформивший полис на сотрудника, входят все заболевания и травмы, касающиеся жизни человека, а также его трудоспособности. Не входят в него различные процедуры, связанные с косметологией и не относящиеся напрямую к здоровью человека.

Правила, связанные с ведением полиса ОМС

Полис ОМС является обязательным документом, который подтверждает, что гражданин заключил договор по медицинскому страхованию с соответствующей организацией. Выдается полис медицинской организацией или фондом, непосредственно оплачивающим предоставление медицинских услуг застрахованному лицу.

В самом документе указываются следующие данные: полное имя гражданина, возраст и пол, дата и место рождения, место трудоустройства, социальное положения (безработный, госслужащий и т.д.), адрес постоянной прописки и срок, в течение которого действует полис.

Если полис выдан работодателем, то его действие прекращается при увольнении сотрудника. Тем, кто был застрахован как безработный, в случае официального трудоустройства также надлежит заменить полис, так как меняется социальный статус и фонд, оплачивающий услуги застрахованного лица.

В случае утери или другой утрате документа, в соответствующую организацию подается заявление от имени застрахованного лица и ему предоставляет дубликат.

После смерти застрахованного лица документ полностью теряет силу и должен быть возвращен в выдавшую его организацию.

Как восстановить утраченный полис ОМС?

Для восстановления полиса или получения дубликата потребуются следующие документы: заявление, паспорт и в некоторых случаях свидетельство о рождении.

Заявление подается в организацию, с которой заключался страховой договор, либо в любое отделение пенсионного фонда, соответствующее адресу постоянной прописки застрахованного лица.

Страховая медицинская организация, выдававшая полис изначально, должна в срок, не превышающий один календарный месяц, провести переоформление полиса, сделать его дубликат и выдать под расписку на руки застрахованному лицу.

В случае личного обращения в пенсионный фонд, обычно сообщается точная дата, когда полис будет переоформлен и дубликат будет готов к выдаче. Это касается всех категорий граждан, включая неработающих и не совершающих положенных по закону отчислений в пенсионный фонд.

Если был утерян или утрачен другим способом страховой полис ребенка, не достигшего 14 лет, то дубликат документа должны получать его родители, включая написание заявления. Это касается всех опекунов и представителей застрахованного ребенка, если у него нет родителей. Такая же процедура распространяется и на официальных опекунов инвалидов и недееспособных граждан Российской Федерации, которые также подлежат обязательному медицинскому страхованию.

Дубликат выдается при предоставлении в страховую компанию или отделение пенсионного фонда документов, которые удостоверяют личность ребенка или недееспособного лица, а также подтверждающих его статуса и состояния. То есть это свидетельство о рождении, паспорт, документ о наличии инвалидности определенной степени, а также подтверждение статуса опекуна, родителя или представителя обратившегося с заявлением лица.

При подаче заявления в случае утраты полиса, страховая компания или медицинский фонд могут потребовать любые документы, подтверждающие гражданство, право на опекунство, недееспособность застрахованного лица и другие, зависящие от обстоятельств и статуса застрахованного.