Страхование жизни при кредитовании общая информация

Как только у человека появляется потребность в получении потребительского кредита, он сталкивается с необходимостью страхования, поскольку банки навязывают эту услугу.

Страхование жизни при кредитовании

Застраховаться можно двумя способами:

  • либо заключить договор со страховой компании,
  • либо присоединиться к Программе страхования.

Эта услуга самостоятельная и является дополнительной, поэтому банковские организации не имеют права навязывать ее людям или указывать на зависимость кредита от ее получения. Иными словами, по закону банк имеет право предложить услугу, но не имеет право ее требовать или заниматься деятельностью, связанной со страхованием.

Порядок оформления

  1. В заявлении на получение кредита должно указываться условие, в котором заемщик может согласиться или отказаться от получения страховых услуг. В заявлении обязательно должна указываться стоимость этой услуги.
  2. Если заемщик отказывается приобретать страховку, кредитор имеет право предложить ему альтернативные услуги, которые будут соответствовать необходимости банка и не нуждаться в заключении страхового договора.
  3. Если потребитель согласен застраховать свою жизнь и здоровье, то банк должен предоставить ему условия кредитования в соответствии с этим. Но заемщик сам выбирает, где он получит страховку. Навязывание конкретной страховой организации является незаконной. Если клиент соглашается присоединится к Программе страхования, значит компанию, которая будет предоставлять услугу выбирается банком.

Предоставление необходимой информации       

Прежде, чем будет заключен кредитный договор, банк обязан предоставить заемщику следующие данные:

  • Вся информация относительно договора страхования;
  • Разница процентных ставок в зависимости от наличия или отсутствия страховки, при этом дискриминация в выплатах по процентам незаконна. Иными словами, она не может быть выше 2 процентов.

Стоит учитывать, что договор страхования может содержать условия; не соответствующие охране прав потребителей, а именно:

  • Выплата страховой премии исключительно из кредитного лимита;
  • По условиям договора, заемщик не может расторгнуть страховку и получить свои деньги, если не решит этот вопрос напрямую со страховой фирмой;
  • Страховщик может незаконно обогатится за счет клиента, если будет взымать финансовые средства из расчета остатка кредита, ведь это лишает заемщика выплат в случае оговоренной ситуации;
  • Страховщик может назначить слишком высокие выплаты, которые превышают 10 процентов от премии, это незаконно;
  • Банк может изменить условия договора без согласия клиента;
  • В договоре могут быть указаны ограничения относительно судовых разбирательств в случае возникновения спора;

Способы восстановления нарушенных прав потребителя

  1. Участие в программе страхования

Если услуги страхования были навязаны банком, заемщик может отказаться от них. Если же деньги на страховку уже взяты, то он может потребовать возмещения расходов. Все убытки, которые заемщик получил в связи с нарушением его прав, могут быть возвращены в полном объеме.

  1. Если заключен договор личного страхования

Если эта услуга навязывается, то у потребителя есть право отказаться от нее. Если же деньги уже уплачены, он может потребовать вернуть их. Также все убытки, которые причинили заемщику посредством нарушения его личных прав, должны быть возвращены полностью.

  1. Если заемщик досрочно погасил задолженность, он имеет право:
  • Прервать договор с компанией страхования и потребовать выплату части страховой премии с учетом оговоренного ранее срока выплаты долга;
  • Изменить параметры кредитования и изменить банк, использующий страховку займа;
  • Если организация не удовлетворяет требования заемщика, он может обратиться в суд для разрешения спора.

Принуждение страхования

К сожалению, несмотря на вышеуказанную информацию, практически все банки делают страховку обязательной при получении займа. Это в основном относиться к кредитам, сумма которых выше 300 тысяч.

А некоторые банковские организации принуждают к заключению страхового договора даже при оформлении стандартной кредитной карты с маленьким лимитом. Но после нескольких громких судовых разбирательств по этому поводу, организации стали указывать этот пункт, как добровольный.

Но многие банковские работники и по сей день занимаются распространением страховых полюсов. При этом, если клиент отказывается получить страховку, ему увеличивают процентную ставку по кредиту.

Кроме того, стоит учитывать, что предложение о заключении договора поступает сразу после одобрения кредита, которое клиент ждет какое-то время. Поэтому тут играет роль и психологический момент радости заемщика. Многие работники банков рекомендуют клиентам сразу же написать заявление, чтобы отказаться от страховки.

Но тут есть свой нюанс, получить деньги обратно клиент сможет только через месяц минимум.

Что нужно знать

Обычно оплата полиса осуществляется сразу в полном объеме либо же оплачивается достаточно длительный период. Но если человек гасит кредит раньше, то без суда, могут вернуть только часть денег или вообще проигнорировать требования клиента.

А все издержки понесет при этом клиент, все остальные будут в выигрыше. При этом подобные страховые полюсы очень выгодны компаниям, поскольку вероятность возникновения страховой ситуации крайне мала. А если она происходит, далеко не каждый может получить свои деньги.

Покупать ли страховку?

Стоит отметить, что отказаться от добровольно-принудительной страховки не просто. Но если клиент решил не переплачивать, стоит не поддаваться на уговоры работников банка.

Особенно если это касается кредитов, срок которых не более двух лет. А при оформлении ипотеки с плательщика взымают примерно 10 процентов стоимости кредита, а это совсем не маленькая сумма.

Принудить взять страховой полис никто не может, это противоречит законодательству страны. Но учтите, что многие организации банковского типа стараются это сделать, надеясь на неосведомленность клиентов.