Каско ресо гарантия: основные правила

Каско ресо гарантия

Каско ресо основные правила

Сумма выплаты

Страховая сумма по умолчанию не может быть уменьшена. Если автомобилю, застрахованному в РЕСО Гарантия, был причинен ущерб и владелец получил положенную выплату, договор все равно продолжает свое действия до конца указанного в нем срока.

Сумма не уменьшается на размер уже выплаченной, то есть остается в изначальном размере.

Определение суммы ущерба

Подсчет суммы возвещения в случае получения ущерба определяется самим автовладельцем при составлении договора, это может быть вариант, не учитывающий износ (более дорогой), и с учетом износа машины на момент аварии. Определяться ущерб может тремя способами:

  • первый – компания самостоятельно определяет урон и стоимость ремонта;
  • второй вариант – автовладелец ремонтирует машину сам, а страховщику предоставляет чеки и счет с СТО, где происходил ремонт. Выбор СТО для ремонта остается за страховщиком, то есть компанией РЕСО Гарантия.
  • в третьем случае страхователь сам выбирает СТО и ремонтирует автомобиль за свои средства, выставляя счет компании путем предъявления всех чеков.

Как именно будет определяться ущерб при наступлении страхового случая и получения автомобилем ущерба, определяется обеими сторонами при заключении договора страхования КАСКО РЕСО Гарантия.

Полная гибель автомобиля

В договоре РЕСО Гарантия полной гибелью автомобиля считаются те случаи, когда он получается повреждения, стоимость ремонта которых составит 80% и больше от стоимости его самого. В этих случаях выплата суммы компенсации происходит в порядке, описанном в договоре, и соответствует пункту «Полная гибель автомобиля».

Нормирование износа

Износ нормируется тремя категориями, которые выглядят следующим образорм: в первый год эксплуатации автомобиля – 20%, на второй год уже меньше, 15%, а на третий и весь дальнейший срок – 12%. На срок действия страховки к сумме страховых выплат, касающихся таких пунктов договора как «Угон», «Ущерб», а также «Дополнительные устройства и оборудование», применяются меры по ее уменьшению в соответствии с указанными выше пропорциями.

В первый год сумма уменьшается на 3% за первый же месяц действия договора, затем за второй месяц на 2%, и далее по 1,5 % до конца года. На втором году эксплуатации автомобиля равномерно по 1,25% за каждый месяц и на третьем по 1%, также равномерно по месяцам. Неполный месяц в таких расчетах считается за полный календарный месяц.

Подача заявления на страховую выплату по ущербу

Заявление о получении автомобилем ущерба следует подавать не позже, чем через десять дней после происшествия. В случае повреждения застрахованной машины или кражи застрахованного дополнительного оборудования, например, акустической системы или багажника на крыше, владелец должен в течение десяти рабочих дней (две календарных недели) подать заявление с подробным описанием случившегося.

Подача заявления на страховую выплату в случае угона

Об угоне (хищении) транспортного средства заявление нужно подавать в течение трех рабочих дней. В случае угона застрахованного автомобиля его владелец обязан в течение суток сообщить о происшествии в полицию и также в течение суток любым способом связи уведомить страховую компании. Затем в течение трех дней требуется подать уже письменное заявление, в котором должны быть подробно описаны все обстоятельства происшествия, известные владельцу угнанного автомобиля.

Сроки выплат в случае получения ущерба автомобилем

Все страховые выплаты и компенсации по установленным и подтвержденным случаям гибели автомобиля при отсутствии спорных моментов совершаются в течение 30 рабочих дней от момента подачи заявления и предоставления всех официальных документов, требующихся в этой ситуации.

Выплаты по страховым случаям из категории «ущерб» и других, не относящихся к тотальной гибели автомобиля, занимают до 25 рабочих дней также со дня подачи заявления и предоставления полного пакета необходимых документов, подтверждающих сумму ущерба и не вызывающих претензий со стороны страховой компании.

Сроки выплат в случае угона застрахованного автомобиля

В случае угона выплата происходит в течение 30 рабочих дней после фиксации происшествия полицией и подачи собственником заявления в страховую компанию. Эти условия являются стандартными, и процедура выплат происходит в соответствии с ними в тех случаях, если в договоре не был прописан иной порядок компенсации стоимости автомобиля.

При осуществлении выплат владелец угнанного автомобиля и страховая компания подписывают отдельное приложение к основному договору, в котором описываются действия обеих сторон на случай нахождения полицией транспортного средства.

Случаи, не являющиеся страховыми

  • Повреждения, вызванные сроком и условиями эксплуатации автомобиля, включая повреждения ЛКП.
  • Поломки, вызванные попаданием сторонних веществ и предметов, а также в результате короткого замыкания, которое не привело к пожару и возгоранию автомобиля.
  • Получение ущерба системами и узлами, поломка которых может стать причиной пожара.
  • Смена номеров на раме, двигателе и кузове транспортного средства.
  • Потеря автомобиля в результате действий, которые попадают под классификацию мошенничества, растраты, вымогательства и других ситуаций, когда автомобиль был передан сторонним лицам добровольно. В случае вымогательства и не обращения владельцем в полицию, потеря автомобиля также не является страховым случаем.
  • Утеря, кража и повреждение тента.
  • Повреждение и хищение любых инструментов и незастрахованных устройств, не входящих в заводскую комплектацию.
  • Кража номеров.

Также к страховым случаям не относятся повреждения, полученные в следующих ситуациях:

  • Погрузка или выгрузка автомобиля в крупнотоннажный транспорт.
  • Умышленные действия владельца или его согласие на них.
  • Во время управления автомобилем лицами, не указанными в договоре страхования.
  • Во время управления автомобилем в состоянии опьянения.
  • За пределами территории, оговоренной договором, или в период, не попадающий в страховой.
  • Если автомобиль использовался для каких-либо соревнований, обучения или для частного извоза